Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение- средняя общеобразовательная школа №108 им.Ю.В.Андропова г.Моздок год основания 1915
 
 
 

Приказ о создании республиканской сети районных центров развития математического образования школьников

Приложение к приказу

Состояние инновационной деятельности

Цель инновационной работы: создание условий для обеспечения дальнейшего развития и функционирования образовательного учреждения и возможности самореализации учителя в этом процессе

Инновационная работа в школе ведется по трем направлениям:

1. Организация интеллектуально – творческой работы учителей,

2. Организация интеллектуально-творческой деятельности учащихся,

3. Работа над созданием имиджа школы, благоприятной воспитательной среды

Инновации в управленческой деятельности:

-создание нормативно-правовой базы, регламентирующей инновационную деятельность в образовательном учреждении

- внедрение технологии делегирования полномочий и ответственности. Вероятность

достижения целей, поставленных путём творческой организации деятельности подчинённых, увеличивается многократно. Сотрудникам делегируются не только отдельные функции, но также круг полномочий и ответственности, включая возможность самостоятельно действовать и принимать решения. Работа в этой области началась с определения зоны ответственности каждого сотрудника. Контроль выполнения поставленных задач осуществляется только административной командой. Информационный обмен ведется как по вертикали, так и по горизонтали. Результат: педагоги ценят, что они могут быть не равнодушными подчинёнными, а творцами и союзниками.

- разработка Программы развития, основной образовательной программы начального общего образования, основного общего образования в соответствии с новыми требованиями ФГОС;

- изменение алгоритма проведения внутреннего контроля качества образования, внедрение новых его форм. Например, для принятия оперативных решений в школе используются аналитические материалы, полученные в ходе самооценки субъектов образовательного процесса, сбора статистических данных, школьных мониторингов, оценки учебных предметных программ и опросов родителей.

Инновации в содержании образования:

- адаптация и внедрение новых программ;

- разработка индивидуальных программ образования. Для обучающихся, заявляющих индивидуальные образовательные потребности, в школе созданы все возможности

для обучения по индивидуальному учебному плану. На данный момент этими возможностями воспользовались обучающихся с ОВЗ.

Инновации в технологиях:

- разработка и использование здоровьесберегающих технологий. Задача школы - обеспечение комфортных условий обучения, способствующих сохранению физического, морального и психического здоровья обучающихся за счёт совершенствования здоровьесберегающих технологий и интеграции их в образовательный и оздоровительный процесс. Поэтому необходим строгий контроль со стороны администрации за соблюдением норм домашнего задания. Школой обеспечивается непрерывность и преемственность обучения между ступенями за счёт рационального использования базового и школьного компонентов учебного плана и дополнительных образовательных услуг. Удержанию разумного баланса способствует проект «Школа – территория здоровья», предложенный в Программе развития и ориентированный на согласованность действий всего коллектива школы в развитии образовательной системы по следующим направлениям:

- «оздоровление» образовательной среды, режима педагогического процесса, его материально- технического и учебно- методического обеспечения;

-выявление и систематизация информации о детях, требующих особой работы оздоровительного и коррекционного характера в связи с проблемами здоровья;

- разработка согласованных образовательных программ в области «спорт и здоровье», «основы безопасности жизнедеятельности», педагогических программ «здоровый досуг ребёнка» и доступность школьной спортивной инфраструктуры на всех этапах образования.

-использование технологии проблемного и развивающего обучения, информационные технологии, исследовательского метода.

 

 

 

 

Инновации в работе с кадрами:

- создание системы непрерывного образования педагогов. В условиях модернизации

системы образования основное внимание в нашей школе уделяется повышению квалификации педагогических кадров: вопросам мотивации педагогов к профессиональной деятельности и развитию их профессиональной компетентности. Мы считаем, что организация внутрикорпоративного повышения квалификации педагогов является важнейшим основополагающим ресурсом для развития профессиональных компетентностей учителей в условиях введения ФГОС. На данном этапе разрабатывается модель внутрикорпоративного повышения квалификации педагогов, ведется информационная, психологическая и методическая подготовка сотрудников.

- индивидуализация форм и методов методической работы в зависимости от уровня профессионального мастерства педагогов. Активно работают 8 методических объединений и Методический совет школы. Важнейшим условием работы методических объединений является экспериментальная работа. Она многоаспектна и решает многие вопросы обучения и воспитания учащихся. На сентябрь 2016 года школа имеет статус экспериментальной площадки по апробации федеральной образовательной программы «Разговор о правильном питании» (с 2015 г.) и статус базового образовательного учреждения, участвующего в реализации проекта «Концепция математического образования».

- использование мастер-классов, педагогических проектов.

- самореализационные формы повышения квалификации – творческие конкурсы и лаборатории, публикации опыта работы и творческих отчётах. С целью распространения педагогического опыта ШМО на базе школы организуются районные и республиканские семинары. Растет число учителей – участников различных профессиональных конкурсов, конференций, сетевых проектов.

17 учителей школы имеют отраслевые награды. 39-ти (78%) педагогам присвоена высшая и первая квалификационные категории.

- активные методы обучения.

Активное использование разнообразных форм организации образовательного процесса (практики, мастерские, проектно-исследовательская деятельность, конференции и др.)

Инновации в работе с детьми:


Март

Кружок "Радиоспорт"

         

 

 

 

 

 

 

- организация различных форм детской деятельности, занятий по интересам в кружках. В МБОУ СОШ №108 ведется образовательная деятельность по дополнительным общеразвивающим программам следующей направленности:

• учебно-познавательной;

• художественно-эстетической;

• туристско-краеведческой;

• физкультурно-спортивной

• патриотической

Все программы отвечают потребностям и интересам детей, предлагаются детям по выбору, в соответствии с их интересами, природными склонностями и способностями.


План проведения недели математики с 25.02 по 2.03.2019

 28 февраля, в рамках недели математики, прошла «Математическая битва» Среди учащихся 11 «А» и 11 «Б» классов.Провела мероприятие учитель математики Чирок Ю.А.Весь конкурс состоял из трех основных и одного финального тура. В первом туре ребята быстро отвечали на вопросы учителя, задержка в ответе более, чем на 2 секунды снимала вопрос. Во втором туре командам предложили поучаствовать в конкурсе «Устами младенца», и попытаться отгадать, какой же математический термин пытались на видеозаписи объяснить им первоклассники. По итогам двух первых туров команды имели равное количество баллов. А вот в третьем туре команда 11 «Б» класса ощутимо вырвалась вперед. К моменту финального этапа разрыв между командами был ,практически, вдвое. В финале учитель предложила сделать командам ставку на последнее задание. Команды могли поставить любое количество баллов из заработанных. Если команда справлялась с заданием, к ее счету прибавлялись поставленные баллы, ну, а если нет- команда теряла поставленные очки. Таким образом команда 11 «Б» класса сделала минимальную ставку, а команда 11 «А» решила пойти ВАбанк, что и помогла ей одержать победу в, казалось бы, проигранной битве. В конце мероприятия команды получили грамоты.


- обеспечение индивидуального, дифференцированного подхода. Для решения задач дифференциации и индивидуализации обучения, создания условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными намерениями в отношении продолжения образования вариативная часть учебного плана среднего общего образования предусматривает реализацию программ учебных элективных курсов профильного обучения. В школе реализуются программы 10 элективных курсов, которые расширяют содержание образования наших учащихся по математике, биологии, химии, физике, истории, экономике, обществознанию и праву.

В рамках реализации профильного физико-математического и социально-экономического образования МБОУ СОШ №108 в этом учебном году было продолжено сотрудничество с НИУ «Высшая школа экономики». Цель сотрудничества – совместная скоординированная деятельность по отработке современных форм и механизмов взаимодействия высшей и средней школы в рамках актуальных направлений и задач по повышению качества профильного образования учащихся средней общеобразовательной школы, в том числе на стадии предпрофильной подготовки. Сотрудничество школы с НИУ «Высшая школа экономики» и в дальнейшем будет продолжено путем реализации совместных образовательных, научно-исследовательских, научно-методических и практико-ориентированных проектов и мероприятий. 85% выпускников поступают в вузы в соответствии с профилем, по которому учились в школе.

В мае 2017 года 15 восьмиклассников школы стали учащимися Заочной физико-технической школы при Московском физико-математическом институте (МФТИ). С сентября ребята занимаются по специальным программам.

В школе ведется эксперимент по раннему изучению физики и химии: с 6 класса введен пропедевтический курс физики, с 7 класса – курс химии.

Эффективным средством формирования творческой личности ученика мы считаем внедрение в образовательный процесс проектной деятельности. Работа над проектами способствует развитию навыков научной организации труда, творческого мышления, активности и самообразования как учеников, так и учителей. В 2016-2017 г в проектах участвовали более 20% учителей и 40% учащихся. Повысилось качество работ, вырос уровень ораторского мастерства учащихся, уровень ИКТ-компетентности педагогов. Новым направлением проектной деятельности в школе стало участие детей и педагогов в сетевых или телекоммуникационных проектах, объединивших не только учащихся разных классов, но и различных школ. Работая в сетевых проектах, учащиеся освоили многие WEB.2 - сервисы, научились создавать ментальные карты, интерактивные плакаты, анимационные презентации, кроссворды и тесты. Педагоги приобрели базисные навыки работы в сетях, научились работать с большими объемами информации, овладели новейшими телекоммуникационными технологиями.

Выстроена система работы с одаренными и талантливыми детьми. Проводятся индивидуальные консультации, внутришкольные олимпиады, конкурсы. Участие учащихся в олимпиадах, конференциях и конкурсах на различных уровнях эффективно и дает результаты. В школе успешно реализуется комплексно-целевая программа «Одаренные дети».

Инновации в работе с родителями:

- использование неформальных способов взаимодействия с родителями, вовлекающих их в жизнь детского сообщества через клубы, школьные праздники и т.д.;


Март

16 марта  прошли соревнования интеллектуалов. Команда родителей  против команды учеников.


Результаты деятельности:

 

  1. Наблюдаются позитивные эффекты реализации инновационных программ (реализуется модель образовательного процесса, обеспечивающая позитивные результаты введения ФГОС).
  2. Повышается качество педагогической деятельности (организация урока, учебная мотивация учащихся).
  3. Удовлетворённость учащихся и родителей деятельностью школы.
  4. Связь с социумом (эффективное взаимодействие с общественными организациями г.Моздока, расширение сотрудничества, постоянное улучшение деятельности школы, поддержка имиджа).
  5. Осуществляется психолого-педагогическое сопровождение.
  6. Организация внутрикорпоративного обучения педагогов.
  7. Организация творческой деятельности учащихся.
  8. Новая система оценивания (самооценка, уровни успешности, баллы, коррекция).
  9. Устойчивость работы школы (система администрирования, желание продвигаться вперёд).

 

Экспериментальная работа МБОУ СОШ № 108 им. Ю.В. Андропова

 

 

Название экспериментальной деятельности

С какого года

Примечание

1.

Разговор о правильном питании

2010-2019

Республиканский

уровень

2.

Внедрение ФГОС начального общего образования

2010

Республиканская площадка

3.

Внедрение ФГОС основного общего образования

2015

Школьный уровень

4.

Внедрение профильного обучения по ИУП

Профильное обучение по группам:

Физико-математическая, естественно - научная, социально-экономическая, социально-гуманитарная, социально-правовая

2009

 

 

Процент поступление выпускников по профилю составляет 90 - 95%

ежегодно

 

5.

Ведение более 10 элективных курсов

2012

 

6.

Сотрудничество с РГУПС (г. Ростов-на-Дону)

Подготовительные курсы

2011-2014

Договор о сотрудничестве

7

Реализация концепции математического образования

2015

Республиканский уровень

8.

Сотрудничество с ВШЭ (Москва)

2015

Договор сотрудничества

9.

Сотрудничество с МФТИ. Открытие подготовительной группы по физике и математике на базе 8-х классов (Заочная физико-техническая школа)

2017

Договор сотрудничества

10.

Школа является стажировочной площадкой для педагогов от СОГПИ (г. Владикавказ)

2016

 

11.

Индивидуальные учебные планы реализуются с учащимися надомного обучения

Ежегодно 2-5 учащихся

 

12.

В рамках опытно-экспериментальной работы в школе созданы и реализуются целевые программы:

-Программа развития

-Программа коррекционной работы

-Программа «Одаренные дети»

-Дополнительная образовательная общеразвивающая программа

-Программа «Школьный музей»

-Программа воспитания

-Родительский всеобуч

 

 

 

 

2017-2022

2016-2021

2015-2020

 

2016-2019

2016-2019

2017

2017

 

13.

Проведение районных семинаров на базе школы для руководителей образовательных учреждений и учителей-предметников

ежегодно

До 10 семинаров