Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение- средняя общеобразовательная школа №108 им.Ю.В.Андропова г.Моздок год основания 1915
 
 
 

Гражданско-патриотическое воспитание

Цель – создание условий для совершенствования и развития системы гражданско-патриотического воспитания учащихся школы, формирования социально-активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовностью к его защите и выполнению конституционных обязанностей.

 Задачи:

1)Формирование ценностного отношения к России, своему народу, краю, отечественному культурно- историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, родным языкам: русскому и языку своего народа, народным традициям. Формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность. Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи, старшему поколению;

2) Формирование знаний основных положений Конституции Российской Федерации, символов государства, субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение, основных прав и обязанностей граждан России;

3) Формирование системных представлений о народах России, понимание их общей исторической судьбы, единства народов нашей страны; опыт социальной и межкультурной коммуникации;

4) Развитие представление об институтах гражданского общества, их истории и современном состоянии в России и мире, о возможностях участия граждан в общественном управлении; первоначальный опыт участия в гражданской жизни;

5) Формирование понимания защиты Отечества как конституционного долга и священной обязанности.

Вся работа педагогического коллектива подчинена личностно-ориентированному подходу в образовании и воспитании и направлена на реализацию модели гражданско-патриотического воспитания по следующим направлениям:

 

2019 -2020 уч. год

 

План  основных мероприятий Министерства образования и науки Республики РСО-А, посвященных 75 летию Победы советского народ в ВОв.

План общешкольных мероприятий на январь-февраль

Февраль

Аннотация       Флаер

 29 февраля состоялось мероприятие, посвященное героям-десантникам 6-ой роты 104- парашютно-десантного полка 76-ой Гвардейской Черниговской Краснознаменной Воздушно--десантной дивизии и всем тем, кто воевал с террористами.1 марта исполнится ровно 20 лет со дня их подвига. Открыли мероприятие  учащиеся 11-х классов Климова В, Гуржиенко Э, Кижаева Д. Старшеклассники рассказали  о решающем сражении у селении Улус-Керт, о мужестве, стойкости российских солдат. Против 90 десантников выступили 2,5 тысячи боевиков. Бандитам не удалось прорваться,но десантная рота почти полностью погибла.Из 90 человек в живых осталось только шестеро. Пироженко М, Мацкевия Е, Цыганков А. исполнили композицию "Боевые ордена". Десантники 76 Воздушно-десантной дивизии рассказали о своих сослуживцах, которые ценой своей жизни стояли до последнего на рубеже. Минутой молчания все присутствующие почтили память  погибших. Для увековечения памяти  десантников, юнармейскому отряду 7-в класса было присвоено имя 6-роты.

 

Январь

30 января 2020 года в Районном дворце культуры состоялся тематический концерт посвященный 77-й годовщине со Дня освобождения Моздока от немецко -фашистских захватчиков (1943г.); 77-й годовщине Сталинградской битвы (1943г.); 76-й годовщине снятия Блокады Ленинграда (1944г.). На котором Глава Администрации местного самоуправления Моздокского района Олег Дмитриевич Яровой и Военный Комиссар Моздокского района РСО - Алания Н. Корнаев особо отметили работу представителей и волонтёров поискового отряда "Поиск" за весомый вклад в дело по сохранению исторической памяти о погибших защитниках Отечества. Среди волонтеров была и наша ученица Симонова Наталья.

 

 

 

 

 

 

 

  27 января Всероссийская акция "Блокадный хлеб"

 

 

 

 

 

 

 

 

27 января в актовом зале ребята 6-7 кл. встретились с военнослужащими в/ч 5592. Они рассказали детям о героических страницах нашей страны, о сегодняшних днях нашей армии. Дети слушали, как завороженные. Они задавали много вопросов о буднях нашей армии. Родительница учащегося 7 «в» класса, Мамедова И.В, испекла пирог и угостила детей. Перед каждым ребенком лежали блокадные 125г хлеба и сегодняшний кусок пирога. Дети прочувствовали боль и ужас блокады и войны. Родительский комитет 7 «в» класса выражает благодарность за организацию такого нужного и важного мероприятия администрации школы.

 

 

 

 

 

 

 

 

27 января в 4 а классе был проведён классный час на тему: «Снятие блокады Ленинграда». Его провёл Моисеенко Антон Михайлович, старший лейтенант в/ч 5592

 

 

 

 

 

 

 

 

 22 января в школьном музее прошел классный час  в 5б,в классах" Освобождение Моздока". Классный час подготовили и провели  ученицы 9-а класса( лекторская группа под руководством Дзигуновой В.П)

 

 

 

 

 

 

 

21.01.2020г. в 14:00 ч. ученики 8«В» класса (классный руководитель Яковлева Лариса Владимировна)посетили Моздокский Совет Ветеранов. Здесь мы повстречали очень интересного и образованного человека, отлично знающего историю. Он провёл нам лекцию о двух самых страшных в истории человечества Мировых войнах: Первой и Второй. Все внимательно слушали, потому что лекция была увлекательная и захватывающая. Абсолютно каждый узнал для себя много нового. Было подробно освещено самое трагическое и страшное событие Великой Отечественной войны - блокада Ленинграда, которая длилась 872 дня. Узнали, что во Вторую Мировую войну 72 государства и советские войска, освобождая все европейские страны дошли до Берлина, водрузив Знамя Победы над рейхстагом. Нам было страшно осознавать, что огромное количество людей отдали свои жизни в этой войне. Ужасно подумать, что в этой трагедии принимали участие наши сверстники – дети тринадцати-четырнадцати лет. Осмыслив услышанное, мы поняли, что люди отдавали свои жизни за судьбу своей Родины, за мирную жизнь каждого из нас. Все мои одноклассники остались под впечатлением от услышанного и увиденного в Совете Ветеранов. Мы решили, что подобные встречи очень важны и познавательны для будущего поколения. Они взращивают в нас патриотизм и верность своей Родине.

 

 

 

 

 


Декабрь

Классный час, посвященный Дню героев отечества, прошёл в 7б классе в форме интерактивной игры. Ребята не только показали свои знания, но и узнали много новых и интересных фактов о героях нашей Родины на протяжении всей истории.

  В рамках празднования Дня Героев Российской Федерации ученики 6Б класса  провели акцию "Знай своих героев!". Участники акции раздавали листовки с информацией о Героях России и провели опрос среди школьников "Кого из героев России ты знаешь?". Акция носила информативный характер и поставленные цели были выполнены. По данным опроса нужно отметить, что дети хорошо осведомлены о героях нашей страны и их подвигах, в частности, про Плиева И.А. И, конечно, мы, участники акции, надеемся, что благодаря таким мероприятиям мы сможем пронести память о них, о Героях нашей страны, еще через многие века!

 

 


Ноябрь

9 ноября отмечается день разведчика. Именно в этот знаменательный для военных день ряды юнармейцев школы пополнились. В торжественной обстановке клятву на верность служению Отечеству дали 26 учащихся. Также была демонстрация военной техники, показательные выступления специального подразделения особого назначения. Праздник завершился прекрасным концертом

 

 

 

 

 

 

 

 

октябрь

23 октября в школе прошла ярмарка " Хлеб всему голова". Ярмарка состоялась благодаря нашим родителям!!!. Спасибо, дорогие, что поддерживаете нас в начинаниях!!!

 

 

 

 

Урок в 11-а классе, посвященный годовщине освобождения Кавказа, в субъектах Российской федерации, находящихся в пределах Северо – Кавказского округа. (Провели Дзигунова В.В-руководитель школьного музея, Гуриев Т.В- руководитель юнармейского движения, Зубков А.Н- представитель об-ва "Боевое братство"

 

 

 

 

 

17 октября юнармейский отряд 6-б класса побывал на экскурсии в парке "Патриот"

 

 


3 сентября для учащихся 10-11 классов МБОУ СОШ № 108 началось со встречи с заместителем командира по политической подготовке в/ч 62467 В.В. Борисовым, который напомнил ребятам о трагедии, произошедшей 15 лет назад в г.Беслане, о страшных событиях , которые произошли в нашем городе , когда от рук террористов погибли мирные жители. Пытаясь предостеречь ребят от ошибок в жизни, он ещё раз напомнил учащимся о мерах безопасности в современном мире, об осторожности при работе в интернете. Закончилась встреча минутой молчания в память о всех погибших в результате террористических актов.

 

 

 

 

 

 

 

 


май. Районный митинг у стелы " Единство тыла, фронта и партизанского движения" 8 мая 2019 г.


март

Учения по ГО

В марте  прошли учения среди учащихся 10-х классов  по ГО(руководитель  -учитель ОБЖ -Габуев В.В)

 

 

 

Есть такая профессия-Родину защищать!!!
27 февраля в 4-г    классе( классный руководитель Горохова О.М) прошел классный час "Есть такая профессия- Родину защищать!". Классный час провели  в.с из подшефной части.

 

Прием в ЮНАРМИЮ. Экскурсия в парк"Патриот"

22 февраля 45 учащихся( 3-а класса -классный руководитель Тавитова О.В и        6-в класса - классный руководитель Шахова Л.Л)  нашей школы вступили в ряды ЮНАРМИИ.

 

 

 


февраль

Соревнования по ОБЖ

2018 год

Результаты работы определяются факторами и условиями. Условия зависят от научной обоснованности избранных факторов и полученных результатов и  взаимно корректируются. Основное условие эффективности планирования и реализации гражданско-патриотического воспитания в школе заключается в способности учитывать максимум факторов, влияющих на результат.

При осуществлении планирования гражданско-патриотического воспитания в МБОУ №108 учитывались следующие факторы, определяющие его результативность:

  • наличие четких целей и нормативных требований;
  • аргументированность гражданско-патриотического воспитания школьников;
  • планирование воспитательно-образовательной деятельности по проблеме гражданско-патриотического воспитания школьников с учётом результатов диагностики;
  • учет временного фактора;
  • учет личностных особенностей учителей и учащихся.

Результаты работы подтвердили, что среди многообразия внешних и внутренних факторов наиболее важное значение для повышения эффективности процесса гражданско-патриотического воспитания имеют:

  • методически выверенное использование регионального компонента в содержании воспитания учащихся;
  • соблюдение педагогического такта, меры в установлении взаимодействия личности и коллектива;
  • применение достаточного разнообразия видов и организационных форм, позволяющих учащимся занять положение субъекта социальной деятельности;
  • разработка технологии формирования опыта, направленного на достижение жизненного успеха;
  • применение новых подходов к подготовке учителя, классного руководителя;
  • личный пример  (родителя, учителя …)
  • взаимосвязь урочной, внеурочной и внешкольной деятельности;
  • создание в школьном сообществе демократической микрополитики, проводниками которой являются учителя, учащиеся и их родители.

Любая система, в том числе педагогическая может функционировать с гарантией на успех при определенных условиях.

Нормативно-правовые условия:

Учебная, воспитательная и методическая работа по организации гражданско-патриотического воспитания в школе строится в соответствии с требованиями нормативно-правовых документов, в числе которых именно патриотическую воспитательную направленность отражают следующие:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Постановление Правительства РФ от 05.10.2010 № 795 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан российской Федерации на 2016-2021 годы»;
  • Федеральный закон от 13.03.1995 № 32-ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России» (с изменениями на 24 октября 2007 г.);
  • Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (с изменениями на 24.07.2007 г.);
  • Постановление Правительства СПб от 8 ноября 2011 г. №1534 «О программе по созданию условий для воспитания школьников»;
  • Письмо Министерства образования РФ от 1 марта 2002 г. №30-51-131/16 «О рекомендациях «Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации»;
  • Письмо Министерства образования РФ от 15 января 2003 г. №13-51-08/13 «О гражданском образовании учащихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации»;
  • Письмо Министерства образования РФ от 10.05.01г. № 22-06-626 «Об официальных ритуалах в общеобразовательных учреждениях, связанных с применением государственных символов РФ»;

Психолого-педагогические условия:

  • обеспечение педагогической целостности воспитательно-образовательного процесса;
  • осуществление научно обоснованной педагогической позиции общей цели и конкретных частных задач воспитательно-образовательного процесса;
  • обязательный постоянный контроль, оценка и по необходимости коррекция результатов.

Организационные условия:

  • ликвидация правовой безграмотности субъектов воспитательно-образовательного процесса посредством трансляции информации о правовой системе России, об основных отраслях и нормах права, о личных правах и свободах гражданина;
  • профилактика противоправного поведения;
  • создание условий для самореализации каждого ученика;
  • актуализация демократических установок в жизнедеятельности школьного сообщества;
  • развитие лидерских качеств и привлечение членов Совета старшеклассников к решению социально значимых проблем;
  • сотрудничество с социумом;
  • включение школьников в реальные социально значимые дела.

Кадровые условия:

  • развитие профессиональной компетентности учителя, целью которой является позитивное преобразование профессиональной позиции учителя как воспитателя в области гражданско-патриотического воспитания.
  • обеспечение учителями комфортных условий для школьников в учебной работе;
  • создание условий для развития способностей учителя, его профессиональной деятельности, самосовершенствования.

Методическое обеспечение:

  • обобщение и распространение педагогического опыта по данному вопросу;
  • повышение уровня теоретической (предметной) и психолого-педагогической подготовки учителей в области гражданско-патриотического воспитания, в том числе через методические объединения учителей-предметников гуманитарного цикла и классных руководителей;
  • обогащение новыми педагогическими технологиями, формами и методами гражданско-патриотического воспитания;
  • работа по изучению новых нормативных документов, инструктивно-методических материалов по гражданско-патриотическому воспитанию детей и молодежи.

Организация гражданско-патриотического воспитания в школе – сложный управленческий и технологический процесс. Причем все содержательные компоненты этого процесса взаимосвязаны, дополняют друг друга, что позволяет целенаправленно, комплексно строить его.

Реализация образовательных программ патриотического воспитания обучающихся в урочное время происходит на уроках ОБЖ, истории Осетии и Традиции и Культура Осетин, истории и обществознания, музыки, литературы и изобразительное искусство.

Важной стороной содержательной зрелости организации гражданско-патриотического воспитания в школе является его включенность в основные виды ее деятельности: учебную, методическую, воспитательную.

В процессе работы в данном направлении было установлено, что реализация модели гражданско-патриотического воспитания более результативна при соблюдении следующих педагогических требований:

  • ориентация всей педагогической деятельности на создание условий для самореализации личности школьников и учителей;
  • обеспечение взаимосвязи воспитания школьников, совершенствование сотрудничества родителей, учащихся, учителей и администрации, развитие их творческих способностей;
  • формирование готовности, стремления и умения учащихся реализовать свои намерения в разных видах деятельности и социально-ролевых позициях;
  • обеспечение единства управленческого формирующего и диагностического подходов, учитывающих индивидуальность процесса гражданско-патриотического воспитания учащихся, что требует осуществлять диагностику, результаты которой служат основанием для разработки вариантов гражданско-патриотического воспитания каждого школьников

Таким образом, изменения, происходящие в обществе, определяют новые требования к отечественной системе образования в целом и организации учебно-воспитательного процесса нашей школы, важнейшей задачей которого является успешная самореализация личности в период обучения и после его окончания, ее социализация в обществе. Усиление воспитательной функции образования, формирование гражданственности, патриотизма, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, своему городу, семье, окружающей природе – это одно из базовых направлений деятельности школы.