Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение- средняя общеобразовательная школа №108 им.Ю.В.Андропова г.Моздок год основания 1915
 
 
 

Программа «Одаренные дети» на 2015-2020 гг. "

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа

Олимпиады       Финансовая грамотность

Порядок проведения Всероссийской олимпиады школьников

 

 

 

 

Исследовательская работа

Сегодня образование ориентировано на развитие личности. Современному обществу нужен выпускник, самостоятельно мысля­щий, умеющий видеть и творчески решать возникающие проблемы. Особую актуальность эта задача получает в динамично раз­вивающемся информационном пространстве. Однако учащиеся не всегда могут ориентироваться в огромном потоке новых сведе­ний, извлекать необходимые факты и данные, продуктивно использовать их в своей работе.
Выходом из создавшейся проблемной ситуации может стать организация учебно-воспитательного процесса на основе исследовательской деятельности школьников. Под учебно-исследовательской деятельностью понимается такая форма организации учебно-воспитательной работы, которая связана с решением учениками творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом (в различных областях науки, техники, искусства) и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования: постановка проблемы, ознакомление с литературой по данной проблематике, овладение методикой исследования, сбор собственного материала, его анализ, обобщение, выводы. Именно исследовательский подход в обучении делает ребят участниками творческого процесса, а не пассивными потребителями готовой информации. Тем более что современная система образования ориентирует учителя не на передачу знаний в готовом виде, а на организацию обучения самостоятельной деятельности школьника и доведения её до уровня исследовательской работы, выходящей за рамки учебной программы. Исследовательская деятельность позволяет вооружить ребёнка необходимыми знаниями, умениями, навыками для освоения стремительно нарастающего потока информации, ориентации в нём и систематизации материала.
Таким образом, мы определили цель интеллектуально-творческого развития учащихся – создание условий для развития интеллектуально-творческих способностей учащихся через организацию исследовательской деятельности учащихся и педагогов.
Поставив цель – создание условий, мы постарались установить, что же необходимо для раскрытия интеллектуально-творческого потенциала ребёнка. Были выделены следующие группы условий: информационные, организационные, методические, психологические, педагогические, финансовые.
Организовывая работу с учащимися, мы исходим из того, что школьники должны иметь возможность не только получить определённые знания по тому или иному предмету, но и проявить себя, попробовать в различных видах деятельности.
Работа по формированию интеллектуальных умений и навыков должна осуществляться, главным образом, на уроках. Этому способствуют и современные интерактивные технологии, такие как методы проектов и модульного обучения, а также информационные технологии, которые широко внедряются в практику работы школы.
Исследовательское обучение часто понимается узко: как написание научной работы. В то же время применение этого метода на уроках позволяет развивать критическое и творческое мышление, формировать навыки работы с научной, научно-популярной литературой.
Массовая внеурочная работа – это интеллектуальные игры, олимпиады, конференции. Игры организуются в рамках предметных недель.

  • ноябре для учащихся проводится муниципальный этап всероссийской олимпиады по различным предметам, в январе - региональный этап.

Сотрудничество с ВУЗами

Внеучебные достижения


сентябрь

Думай о будущем сегодня!!!«Развитие химико-биологического образования в РСО-А.


май. Многопрофильная  инженерная олимпиада "Звезда"

 

 

 


Наша гордость!!!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомьтесь,  Пухаев Захар. Ученик 9 класса. В свои 15 лет юноша неоднократно представлял сборную Северной Осетии на региональных, Всероссийских и Международных соревнованиях по дзюдо и самбо. Сейчас Захар защищает честь страны в Греции г.Солоники на турнире по дзюдо. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Здравствуй,театр!

В нашей школе действует кружок драматического искусства. Он называется «Афиша».

Его участники – талантливые дети. Они способны справиться с любой ролью. Наши кружковцы мастерски импровизируют. Попросите их создать на сцене образы короля, судьи, сапожника, принцессы или базарной торговки, и они не заставят долго ждать.

Но им под силу не только мастерство перевоплощения. Они способны самостоятельно, почти без посторонней помощи поставить любую сцену из пьесы.

Оценить их работу уже смогли ребята из начальной школы и пятиклассники, когда посмотрели спектакль «Опасная привычка». История, показанная на сцене, получилась не только интересная, но и поучительная.

Руководитель кружка Руснак Ирина Васильевна очень довольна успехами своих подопечных и надеется, что навыки, приобретенные на сцене, пригодятся им в жизни.


 

" Артек"   одаренным детям!!!

Дончик Милена- призер  и победитель районный конкурсов по литературе, ораторскому искусству,  победитель региональных и международных конкурсов в составе  коллектива "Созвездие".

Об  "Артеке"  я могла только мечтать! Но, когда узнала, что дети,  достигшие результатов в различных направления деятельности могут поехать в лагерь , не поверила. Мы с педагогом собрали все мои грамоты и отправили портфолио. Приглашение не заставило себя ждать. С 18 февраля по 11 марта   мне посчастливилось побывать в МДЦ «Артек» на 2 смене 2019 года в третьем туристическом отряде. Артек поразил меня своими традициями и легендами. Вокруг лагеря возвышаются горы, одна из них медведь-гора Аю-Даг. Она по легенде защищает весь Артек. Незабываемые эмоции нам подарили не только красоты природы, но и мероприятия, в которых мы принимали участие. Наша смена была посвящена книгам. Мы погрузились в удивительный мир сказок. Помимо этого мы посетили Севастополь. Нам удалось побывать в исторических музеях. Мы объездили столько достопримечательных мест, сколько обычный человек и за год не посещает.На протяжении всей смены мы готовились к «Лесной битве». Я участвовала в дисциплине «Краеведение» и заняла 1 место. В лагере было много массовок, на которых мы могли потанцевать и отвлечься от программы смены. Мне очень повезло с отрядом и вожатыми, которые все были разными, но с каждым можно было поговорить обо всем. «Артек» стал для меня большим домом, а его отряд и вожатые – большой семьёй. Я буду очень скучать по этому месту и людям, которые окружали меня. Попасть в «Артек» было мечтой детства. И вот - она осуществилась. Сейчас у меня новая цель – вернуться туда, но уже вожатой. Настоящий «Артек» не на географической карте, а в людях, в их сердцах! Теперь я могу с гордостью носить имя «Артековца». Теперь, я точно знаю, что каждый одаренный ребенок имеет возможность побывать в "Артеке"!!!

 

Стоян Алина- призер  и победитель районных, региональных и международных конкурсов в составе танцевального коллектива  "Радуга"

С 18 февраля по 11 марта мне посчастливилось побывать в МДЦ «Артек». Это удивительное место для каждого человека, как для ребёнка, так и для взрослого. «Артек» располагается на берегу Чёрного моря. У лагеря есть свои традиции, законы и легенды. Одна из легенд связана с горой Аю-Даг (Медведь горой), расположенной вблизи лагеря «Хрустальный», в который я попала. Говорят Аю-Даг охраняет весь «Артек». Незабываемые эмоции у меня вызвали не только легенды об «Артеке», но мероприятия проходившие в нём. Такие как Танцевальный Баттл, соревнования по плаванию, по ловкости, театральные постановки... Также мне очень понравились традиции «Артека», например, на встречу перед расставанием девочкам подарили розы, которые они потом отстригают и оставляют себе лишь бутон, а сам ствол дарят мальчикам. Никогда не забуду те чувства, которые испытала в лагере. Буду очень сильно скучать по своим новым друзьям и вожатым. Надеюсь , я ещё попаду в «Артек», конечно, я приложу к этому максимум усилий. Артековец сегодня-артековец всегда!!!

 

 

 

Сазонов Артур- призер  и победитель районных, региональных турниров по дзюдо

С 18 февраля по 11 марта я был участником МДЦ " Артек". Попал я туда после того, как предоставил  портфолио.В "Артеке" я был в лагере"Хрустальный", в морском отряде "Артековский Букер". "Артек"-это  море эмоций, дружба, спорт,  закалка. "Артек"-это память  на всю жизнь!!!

 

 

 

Ораторское искусство.

1 марта 2019 года среди учащихся 6-7 классов в школе был проведён школьный этап Всероссийского конкурса «Живая классика».Цели: 1 Пропаганда чтения среди детей.2. Расширение читательского кругозора детей 3. Развитие у детей навыков адекватного восприятия печатного печатной информации. 4. . Возрождение традиций семейного чтения 5. Повышение общественного интереса к библиотекам 6. Повышение уровня грамотности школьников  7. Поиск и поддержка талантливых детей  8. Повышение интереса к современной литературе у детей и юношества. В конкурсе приняли участие 7 обучающихся: Чеботарев Денис 6в класс, Егорова Арина 7 б класс, Скрыпников Михаил 6 б класс, Цой Родион 6 б класс,Лакуева Альбина 7 б класс, Абаева Зарема 7 а класс, Байсунгурова Тамара 7 б класс. Все ребята отнеслись ответственно к конкурсу, за что хочется им выразить огромную благодарность. Для проведения Конкурса был подготовлен сценарий и презентация о целях и назначении конкурса.Выступления оценивались по следующим параметрам:1. Выбор текста произведения;2. Грамотная речь;3. Артистизм исполнения;4. Глубина проникновения в образную и смысловую структуру текста.В состав жюри вошли: Ахметова С.В,Руднева А.С.,Абдулазизова Ф.М. Ребята читали отрывки из произведений русской литературы. Зрителей тронуло проникновенное чтение, эмоциональное выступление конкурсантов. Жюри отметило артистизм исполнения ребят. После подведения итогов ребята получили ценные советы и рекомендации. Победителем конкурса стала: Байсунгурова Тамара (7в класс), произведение Л.Алексина «Раздел имущества» .А подготовили ребят учителя русского языка и литературы Горобец Людмила Владимировна и Яковлева Лариса Владимировна.

 

 

 

 

Проекты по экологии  представленные на региональный уровень ВсОШ 2018-2019 уч.году

Руководитель - учитель  биологии Старченко О.А