Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение- средняя общеобразовательная школа №108 им.Ю.В.Андропова г.Моздок год основания 1915
 
 
 
 

Положение о профильных классах и группах на старшей ступени обучения

Положение о школьных предметных олимпиадах 
Анкета для родителей и учащихся 9-х классов по выбору профиля обучения
 

Приоритетом современной школы является развитие предметных компетентностей выпускника, готового к продолжению образования, способного решать проблемы как личностные, так и социальные. Одним из условий решения данной задачи является введение профильного обучения, разработка его модели с точки зрения компетентностного подхода. Каждая школа стремится найти самую оптимальную и эффективную форму профилизации с точки зрения учащихся, родителей, учителей, социума.

Так профильная система обучения призвана решить несколько важных задач.

  • Глубокие знания по профильным дисциплинам. Когда знаний по предметам, необходимым для получения будущей профессии, школьникам бывает недостаточно, им приходиться прибегнуть к услугам репетиторов или записываться на соответствующие курсы. Обойтись такое удовольствие может недешево, да и гарантии наверстать курс даются не всегда. Здесь на помощь и приходит профильное обучение: благодаря увеличению количества часов, посвященных нужным дисциплинам, и углубленному изучению ребенок изучит весь необходимый материал.
  • Ориентация в мире профессий. Поступая в класс с определенным уклоном, школьник не только будет больше изучать профильные предметы, но также сможет узнать больше о своей будущей профессии и окончательно определиться с выбором.
  • Самостоятельность и желание учиться. Школьник любит историю, а физику терпеть не может? Выбирая профиль, он выбирает те дисциплины, которые больше приходятся ему более по душе и пригодятся в дальнейшем. Посвящая больше времени изучению любимых предметов, его самостоятельность и желание учиться возрастет. Система профильного образования нацелена на то, чтобы каждый ученик смог найти что-то, за что он действительно будет болеть всей душой.
  • Легкое поступление в ВУЗ. Ваш ребенок видит себя будущим финансистом и собирается поступить на экономический факультет? Или же он хочет стать педиатром и идет в медицинский? Нередко хорошие ВУЗы требует высокого уровня подготовки для поступления, которую не может обеспечить обычная общеобразовательная программа. Профильная система образования, уделяющая много внимания необходимым предметам и улучшающая знания, значительно облегчает поступление в желанный ВУЗ.

Модель нашего общеобразовательного учреждения с профильным обучением на старшей ступени предусматривает возможность разнообразных комбинаций учебных предметов, что и обеспечивает гибкую систему профильного обучения. Эта система включает в себя следующие типы учебных предметов: базовые общеобразовательные, профильные и элективные, которые определяются по выбору, склонностям учащихся.

Профильные классы создаются в 10-11 классах среднего общего образования по результатам социального запроса родителей. При наличии обучающихся 25 человек в классе, могут быть организованы профильные группы с наполняемостью 10-15 человек.

Профильный физико-математический класс (группа) обеспечивает обучающимся условия для расширенного изучения предметов: математика, физика, информатика по программам среднего общего образования физико-математического профиля. Данный профиль дает возможность для продолжения учебы по специальностям, требующим высокого уровня владения математикой и физикой.

Профильный химико-биологический класс (группа) обеспечивает обучающимся условия для расширенного изучения предметов: биология, химия по программам среднего общего образования естественнонаучного профиля. Предлагается для учащихся, стремящихся в дальнейшем продолжить образование в области медицины, микробиологии, биотехнологии, биологической и химической наук, химической промышленности, педагогики, фармации.

Профильный социально-правовой класс (группа) обеспечивает обучающимся условия для расширенного изучения предметов: история, обществознание, право по программам среднего общего образования правового профиля. Предлагается для учащихся, стремящихся в дальнейшем продолжить образование в области юриспруденции, социологии, педагогики.

Профильный социально-экономический класс (группа) обеспечивает обучающимся условия для расширенного изучения предметов: математика, обществознание, право, экономика по программам среднего общего образования социально-экономического профиля. Предлагается для учащихся, стремящихся в дальнейшем продолжить образование в области экономики, психологии, педагогики, государственного и муниципального управления, менеджмента.

Почему я выбрал этот профиль

На  пороге  21 века   общество  не  может  не   волновать  проблема   воспитания    и  образования   подрастающего  поколения. Наша  жизнь,  настоящая  и  будущая,  напрямую   зависит  от  образования,  любые   социально   значимые   проблемы   так  или  иначе   отражаются  на  школе.  И   современную  школу   уже  невозможно  представить  без  профильного  обучения,  главная   цель  которого  -  самоопределение   учащихся,  формирование  адекватного   представления  о  своих  возможностях   и   интересах.   Уже  в   8 — 9  классах,  когда   начинается   предпрофильная  подготовка,   ученики   оценивают   свои   способности,  увлечения    и   осознанно   подходят   к  решению  вопросов,   связанных  с  будущими   профессиями. Нельзя  не   отметить  тот   факт,    что  именно   в   этот   момент  воспитывается   у   подростков   чувство  ответственности,   целеустремлённости,  настойчивости.    Можно   уверенно  сказать,   что  в  нашей   школе   первые   шаги   в   профильном  образовании   уже   сделаны: расширился  ряд  профилей,   увеличился   список   элективных  курсов,   учителями  разработаны   рабочие   программы,  накоплен   огромный   учебный   материал.   По — прежнему   «востребованными»   остаются  химико — биологический   и  экономический   профили,  но   радует  тот   факт,   что  есть  ребята,  которые   выбрали   гуманитарный   профиль.  По  прогнозам   социологов,   21  век — век   гуманитарного  образования  ,   век  разрешения  межличностных,  международных  конфликтов,  а   гуманитарные   науки (языки,   литература,  история,   обществознание) — дисциплины,   изучающие   человека   в   сфере   его  духовной,  умственной,  нравственной,  культурной   и  общественной   деятельности.   В   гуманитарный   профиль  пришли  ребята   с  гуманитарным  складом   мышления,  и   помимо  того,   что  увеличение   количества    уроков   литературы,  истории  способствует  обогащению    духовно — нравственного   потенциала   старшеклассников,  ребята   получают   более  глубокие  теоретические  знания,  овладевают   навыками   работы   с   текстами  различных   стилей   и   жанров. Сегодня   они  -   это  ещё   ученики    школы,   а  завтра   -  журналисты,   социологи,   учителя,    которые  после   окончания   ВУЗов  вернутся   в  родной   город   грамотными   специалистами.  Хочется   пожелать   им   удачи   и   хорошего    профессионального  роста!

 

Совершенно естественно, что, сделав подобный выбор, ученик вправе рассчитывать на то, чтобы получить в школе такой уровень подготовки, который обеспечил бы ему возможность определиться с выбором будущей профессии, поступить в соответствующее среднее специальное или высшее учебное заведение.