Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение- средняя общеобразовательная школа №108 им.Ю.В.Андропова г.Моздок год основания 1915
 
 
 

Воспитательная работа  по направлениям    2017-2018уч.год

ЦЕЛЬ: Создание условий для становления устойчивой, физически и духовно здоровой, творческой личности со сформированными ключевыми компетентностями, готовой войти в информационное сообщество, способной к самоопределению в обществе.

ЗАДАЧИ:

1. Формировать гражданско-патриотическое сознание, развивать чувства сопричастности к истории, малой родины, Отечества.

2. Воспитывать активную жизненную позицию через творческую и проектную деятельность.

3. Развивать у учащихся инициативу, стремление к самообразованию, саморазвитию, самоуправлению, способности к успешной социализации в обществе и культуру межличностных отношений .

4. Совершенствовать работу по организации детского самоуправления.

5. Продолжить работу по повышению научно-теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания детей.

6. Проводить мониторинг и контроль ВР в классных коллективах и структурных подразделениях

7. Совершенствовать систему работы дополнительного образования.

8. Проводить профилактику асоциальных явлений в детской и подростковой среде.

9. Совершенствовать условия взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство.

 

 

Школьный калейдоскоп
View more presentations or Upload your own.

РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРЕДПОЛАГАЕТ:

- Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;

- Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности; - Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;

- Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;

- Развитие различных форм ученического самоуправления;

- Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;

- Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и дополнительного образования; социума; школы и семьи;

 


СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ  ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ:

В основу внеурочной деятельности учащихся и педагогического коллектива школы будут положены коллективные творческие дела (КТД), каждое из которых соответствует девизу месяца. Это позволит создать в школе периоды творческой активности, задать четкий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, оказывать действенную помощь классному руководителю, способствовать сплочению ученического, педагогического и родительского коллективов комплекса. В классных коллективах должны найти широкое применение такие формы как, классные часы, часы общения, познавательные экскурсии, спортивные состязания, огоньки и другие

Приоритетные направления воспитательной  работы Задачи работы по данному направлению
Гражданско-патриотическое направление 1)Формирование ценностного отношения к России, своему народу, краю, отечественному культурно- историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, родным языкам: русскому и языку своего народа, народным традициям. Формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность. Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи, старшему поколению; 2) Формирование знаний основных положений Конституции Российской Федерации, символов государства, субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение, основных прав и обязанностей граждан России; 3) Формирование системных представлений о народах России, понимание их общей исторической судьбы, единства народов нашей страны; опыт социальной и межкультурной коммуникации; 4) Развитие представление об институтах гражданского общества, их истории и современном состоянии в России и мире, о возможностях участия граждан в общественном управлении; первоначальный опыт участия в гражданской жизни; 5) Формирование понимания защиты Отечества как конституционного долга и священной обязанности
Духовно-нравственное 1) Формирование ценностного отношения к школе, своему городу, народу, России, к героическому прошлому и настоящему нашего Отечества; желание продолжать героические традиции многонационального российского народа; 2) Способствовать развитию чувство дружбы к представителям всех национальностей Российской Федерации; 3) Формирование умений сочетать личные и общественные интересы, дорожить своей честью, честью своей семьи, школы; понимание отношений ответственной зависимости людей друг от друга; установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и поддержке; 4) Формирование уважения к родителям, понимание сыновнего долга как конституционной обязанности, уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим; 5) Совершенствование знаний традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним; 6) Формирование понимания значения религиозных идеалов в жизни человека и общества, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны, общие представления о религиозной картине мира; 7) Создание условий для формирования понимания нравственной сущности правил культуры поведения, общения и речи, умение выполнять их независимо от внешнего контроля, умение преодолевать конфликты в общении; 8) Развитие готовности сознательно выполнять правила для обучающихся, понимание необходимости самодисциплины; 9) Создание условий для выработки волевых черт характера, способность ставить перед собой общественно значимые цели, желание участвовать в их достижении, способность объективно оценивать себя; 10) Формировать умение устанавливать со сверстниками другого пола дружеские, гуманные, искренние отношения, основанные на нравственных нормах; стремление к честности и скромности, красоте и благородству во взаимоотношениях; нравственное представление о дружбе и любви
Спортивно-оздоровительное 1) Формирование умения противостоять негативным факторам, способствующим ухудшению здоровья; 2) Создание условий для понимания важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества, всестороннего развития личности; 3) Расширение знаний по выполнению санитарно-гигиенических правил, соблюдению здоровьесберегающего режима дня; 4) Формирование умения рационально организовать физическую и интеллектуальную деятельность, оптимально сочетать труд и отдых, различные виды активности в целях укрепления физического, духовного и социально-психологического здоровья; 5) Способствовать развитию интереса к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях, туристическим походам, занятиям в спортивных секциях, военизированным играм мьи и школы, бережное отношение к ним; 6) Формирование понимания значения религиозных идеалов в жизни человека и общества, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны, общие представления о религиозной картине мира; 7) Создание условий для формирования понимания нравственной сущности правил культуры поведения, общения и речи, умение выполнять их независимо от внешнего контроля, умение преодолевать конфликты в общении; 8) Развитие готовности сознательно выполнять правила для обучающихся, понимание необходимости самодисциплины; 9) Создание условий для выработки волевых черт характера, способность ставить перед собой общественно значимые цели, желание участвовать в их достижении, способность объективно оценивать себя; 10) Формировать умение устанавливать со сверстниками другого пола дружеские, гуманные, искренние отношения, основанные на нравственных нормах; стремление к честности и скромности, красоте и благородству во взаимоотношениях; нравственное представление о дружбе и любви
Экологическое 1) Формирование ценностного отношения к жизни во всех её проявлениях, качеству окружающей среды, своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников; 2) Осознание ценности экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни, взаимной связи здоровья человека и экологического состояния окружающей его среды, роли экологической культуры в обеспечении личного и общественного здоровья и безопасности; 3) Формирование начального опыты участия в пропаганде экологически целесообразного поведения, в создании экологически безопасного уклада школьной жизни; 4) Формирование знаний основных социальных моделей, правил экологического поведения, вариантов здорового образа жизни; норм и правил экологической этики, законодательства в области экологии и здоровья; традиций нравственно-этического отношения к природе и здоровью в культуре народов России; 5) Формирование знаний об оздоровительном влиянии экологически чистых природных факторов на человека и личного опыта здоровьесберегающей деятельности; 6) Формирование резко негативного отношения к курению, употреблению алкогольных напитков, наркотиков и других психоактивных веществ (ПАВ); отрицательное отношение к лицам и организациям, пропагандирующим курение и пьянство, распространяющим наркотики и другие ПАВ; 7) Формирование отрицательного отношения к загрязнению окружающей среды, расточительному расходованию природных ресурсов и энергии, способность давать нравственную и правовую оценку действиям, ведущим к возникновению, развитию или решению экологических проблем на различных территориях и акваториях; 8) Формирование опыта участия в общественно значимых делах по охране природы и заботе о личном здоровье и здоровье окружающих людей; умения сотрудничества (социального партнёрства), связанного с решением местных экологических проблем и здоровьем людей;
Эстетическое

1) Формирование ценностного отношения к прекрасному; понимания искусства как особой формы познания и преобразования мира; 2) Развитие способности видеть и ценить прекрасное в природе, быту, труде, спорте и творчестве людей, общественной жизни; 3) Развитие представления об искусстве народов России;4) Формирование опыта эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России; 5) Воспитание интереса к занятиям творческого характера, различным видам искусства, художественной самодеятельности;

6) Формирование опыта самореализации в различных видах творческой деятельности, умения выражать себя в доступных видах творчества
Развитие системы дополнительного образования Создание условий для развития у обучающихся творческих способностей. Развитие ученического самоуправления, коллективно-творческой деятельности. Контроль за работой кружков и секций; Увеличение сети кружков и секций. Сохранение традиционно работающих кружков и секций;
Профилактическое и правовое Совершенствование правовой культуры и правосознания обучающихся, привитие осознанного стремления к правомерному поведению. Организация работы по предупреждению и профилактике асоциального поведения обучающихся.
Профориентационное и трудовое

1) Понимание необходимости научных знаний для развития личности и общества, их роли в жизни, труде, творчестве; понимание нравственных основ образования; 2) Формирование начального опыта применения знаний в труде, общественной жизни, в быту; самоопределения в области своих познавательных интересов; 3) Формирование умений применять знания, умения и навыки для решения проектных и учебно- исследовательских задач; 4) Формирование умений организовать процесс самообразования, творчески и критически работать с информацией из разных источников;5) Формирование начального опыта разработки и реализации индивидуальных и коллективных комплексных учебно-исследовательских проектов; умение работать со сверстниками в проектных или учебно-исследовательских группах; 6) Понимание важности непрерывного образования и самообразования в течение всей жизни; 7) Формирование начального опыта участия в общественно значимых делах; трудового творческого сотрудничества со сверстниками, младшими детьми и взрослыми;

8)Расширение знаний о разных профессиях и их требованиях к здоровью, морально- психологическим качествам, знаниям и умениям человека;
Самоуправление в школе и классе

1) Развивать у обучающихся активность, ответственность, самостоятельность, инициативу. 2) Развивать самоуправление в школе и в классе. 3) Организовать учебу актива классов. 4) Формирование умений самостоятельно разрабатывать, согласовывать со сверстниками, учителями и родителями и выполнять правила поведения в семье, классном и школьном коллективах;

5) Формирование умения моделировать простые социальные отношения, прослеживать взаимосвязь прошлых и настоящих социальных событий, прогнозировать развитие социальной ситуации классном и школьном коллективе
Сотрудничество с родителями Изучение и обобщение опыта работы классных руководителей. Повышение методического мастерства классных руководителей. Оказание методической помощи классным руководителям в работе с классом. Использование новых форм воспитательной работы в соответствии современными требованиями ФГОС

 

Виды деятельности, используемые в воспитательной работе

1. Познавательная деятельность, расширяющая кругозор, любознательность школьника и формирующая потребность в образовании и интеллектуальном развитии.

2. Трудовая деятельность в виде самообслуживающего, общественно-полезного труда.

3. Художественно-творческая деятельность, развивающая эстетическое мировоззрение, потребность в прекрасном.

4. Физкультурно-оздоровительная деятельность, способствующая здоровому образу жизни, красоте физической.

5. Общественная деятельность, формирующая активную, гражданскую позицию подростка и приобщающая его к возможности и желанию активного преобразования действительности.

6. Ценностно-ориентированная деятельность, направленная на рациональное осмысление общечеловеческих и социальных ценностей мира.

7. Коммуникативная деятельность, содержанием которой является взаимодействие двух (и более) людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата.

8. Игровая деятельность, способствующая повышению жизненного тонуса, удовлетворяющая интересы, социальные потребности


Календарный план

В течение учебного года

Направления деятельности

Мероприятия

Работа с педагогическими кадрами

ШМО классных руководителей, Марафон открытых воспитательных мероприятий

Общешкольные мероприятия, развитие творческих способностей

Работа кружков художественно-эстетического цикла Участие в творческих конкурсах на образовательном, муниципальном уровнях.

Ценностно-ориентированная деятельность

Организация экскурсий. Труд по самообслуживанию: дежурство по классу, по школе, уборка классных кабинетов, ремонт книг в библиотеке, благоустройство пришкольной территории

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Работа спортивных секций на базе школы. Участие в Президентских состязаниях среди школьников города Участие в спортивных соревнованиях на школьном, муниципальном уровнях

Профилактическая деятельность

Проведение профилактических рейдов «Подросток» Контроль над посещаемостью занятий учащимися Защита прав и интересов детей, находящихся в социальноопасном положении. Вовлечение детей, состоящих на учете в КДН и внутришкольном учете, в социально – значимую, общественную деятельность

Работа с родителями

Организация по психолого–педагогическому просвещению родителей. Работа с неблагополучными семьями и семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации

Взаимодействие с внешкольными организациями

Деятелями культуры: РДК, библотек, ДМШ, ДХШ. Специалистами ведомств: Прокуратуры, сотрудниками МВД городского военкомата, фельдшером-наркологом КДН И, Комитетом по делам молодежи, Управлением социальной защиты, Городской Совет ветеранов ВОВ, военно- патриотическое объединение «Боевое братство», Городской Совет Депутатов, Управляющий Совет школы.

Контроль за воспитательным процессом

Соблюдать подотчетность всех этапов воспитательного процесса. Выявлять недостатки в воспитательной работе и работать над их устранением

 

 


Основные события 2018-2019 учебного года

         2018 год - Год Добровольца в России

Календарь образовательных событий, приуроченных к государственным праздникам РФ , памятным датам и событиям российской истории и культуры на 2018-2019 уч.год

  • Сентябрь - « Открываем книгу знаний», месячник по ПДДТ,
  • Октябрь - « Неделя осетинской культуры»
  • Ноябрь – «Я против наркотиков»,
  • Декабрь - «Новый Год к нас мчится»,
  • Январь - «Я выбираю ЗОЖ»,
  • Февраль - «Есть такая профессия –Родину защищать!»,
  • Март - « Ах! Как прекрасен этот мир!»», «Планета Экология,
  • Апрель - «Мы против террора!»,
  • Май - «Помним дни былые!», КТД «Победный май!»