Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение- средняя общеобразовательная школа №108 им.Ю.В.Андропова г.Моздок год основания 1915
 
 
 

 Интервью с......
директором школы - Брюховецкой Т.А   
                                                                             1   2                
        

            Вопрос: Уважаемая Татьяна Алексеевна, вы уже второй год возглавляете коллектив нашей школы. За это время вы имели возможность познакомиться с учителями   и учащимися, с традициями школы. Ваши впечатления?

Ответ: Когда я пришла работать в школу, то  совсем не знала педагогический коллектив, в отличие от других школ района. Думаю,  что мне было легче в том плане, потому что  не влияли личные отношения или какие-либо симпатии. Должна сказать, что мне очень приятно работать в дружном, работоспособном, высокопрофессиональном  коллективе. Педагоги этой школы, как и учащиеся, требовательны не только к себе, но и к руководителю, поэтому  расслабляться не приходится.Мне нравится коллектив учащихся школы,  хотя в работе с ними я столкнулась с  небольшими трудностями. Несмотря на эти трудности, я все равно чувствую поддержку со стороны учеников и родителей, на данный момент — это моя опора. К традициям школы отношусь уважительно, ведь традиции — это жизнь людей, которые трудились и учились в ней. Я постараюсь, чтобы в школе сохранились старые и появились новые традиции.

Вопрос: Трудности, с которыми  Вы столкнулись, но смогли преодолеть.

Ответ: На мой взгляд, мы испытываем те же самые трудности, что и все школы, и это, прежде всего,  проблема сотрудничества школы и родителей. Ни для кого не секрет, что многие родители, обеспечивая благосостояние семьи, не имеют возможности узнать, чем живет школа, какие преобразования  в ней происходят, какие непростые вопросы приходится ей решать. Я благодарна прежнему директору школу Червовой Е.П, которая смогла наладить работу Управляющего Совета школы, сумевшему сплотить вокруг себя активных родителей.  Сегодня  УСШ является надежной опорой в организации спортивных и культурно-массовых мероприятий, в решении хозяйственных вопросов. Мы благодарны родителям, оказавшим  помощь в подготовке творческого концерта к 95 - летию школы.  И все же, на мой взгляд, необходимо  искать новые формы сотрудничества с родителями. 

Вопрос: Что вы думаете о преобразованиях  в школе и вообще в образовании?

Ответ: О преобразовании в образовании я уже говорила неоднократно. Ясно одно. Многое нужно менять. При таком  стремительном  изменении  жизни общества нельзя оставаться в стагнации. Школа, я убеждена, должна быть красивой,  современной, открытой для всех, безусловно , должно измениться отношение к учителю и к  ученику. Сегодня необходимы молодые, профессиональные учителя, увлеченные своим делом. Должно измениться и отношение  современного ученика к школе,  приобретению знаний, должно появиться желание заниматься любимыми делом.

Вопрос: Каковы перспективы развития нашей школы.

Ответ: Основным в развитии школы в ближайшее время  будет:1) введение новых стандартов;2) переход на многопрофильные группы  на старшей ступени и индивидуальные учебные планы;3)подготовка к профилизации на более раннем этапе- с седьмого, восьмого класса.

 Вопрос: Что вы думаете о современной молодежи?

Ответ: Молодежь очень разная, но в целом активная, готовая к тем нововведениям, которые происходят в школах. В последнее время в проблемах молодежи обвиняют школу, но я считаю, что многое зависит от того, что заложено в ребенке  с раннего детства в семье. Школа лишь слегка корректирует характер и поведенческие навыки ребенка. Думаю, что необходимо предлагать молодежи альтернативы в учебе и отдыхе, развивать семейный отдых.

Вопрос: Чтобы Вы хотели пожелать  ученикам и учителям в новом году.

Ответ:Всем ученикам школы желаю мира. Будьте веселы и добры, счастливы и успешны. Берегите себя, своих близких и всех, кто рядом с вами. Дорогие коллеги! Желаю Вам здоровья, Счастья, благополучия, процветания. Удачи Вам и Вашим близким! С Новым годом!               

с президентом детской организации "Звездный Экспресс"
 
     Вопрос : Влад,   давай поближе познакомим наших читателей с твоей биографией. 
Сто восьмая школа мне родная. Здесь учился мой отец, именно сюда «в первый раз в первый класс» привели родители и меня, за что я очень им благодарен. Наша школа воистину уникальна. Здесь не просто учат, здесь обучают, здесь воспитывают и социализируют. Школа работает, словно часовой механизм, словно конвейер.Не могу сказать, что почти одиннадцать лет моей учёбы здесь пролетели быстро и незаметно, я помню каждый год,  помню все свои победы и поражения.  Впервые переступив порог школы, я знал, зачем сюда пришёл. И за это я благодарен своим родителям, которые смогли привить мне с самого детства такие качества, как целеустремленность, ответственность, организованность. Я также благодарен и своему первому учителю- Алле Николаевне  Чаплыгиной. Главная её заслуга не только в том, что она научила нас письму и чтению, арифметике и счёту, но ещё и в том, что она прекрасно подготовила нас к дальнейшему, более сложному обучению: если обычно, попав в пятый класс, где предметы начинают изучаться более углублённо, детишки  теряются и сдают свои позиции, то наш маленький коллектив  пришёл в 5 класс в полной готовности и сразу же заявил о себе своей успеваемостью. Второй  классный руководитель – Людмила Николаевна Великая. Она научила нас добру, пониманию, терпимости.   Именно  с ней мы до сих пор преодолеваем трудности, вместе радуемся победам и переживаем поражения.
Вопрос: Ты уже три года являешься президентом ДО»Звездный экспресс». Давай вспомним, как начиналась твоя карьера общественного деятеля.
Мой путь главы школьного ученического самоуправления начался, пожалуй, примерно в 7 классе. А в 9-й класс я пришёл, став председателем школьного совета ученического самоуправления – Совета старшеклассников . С тех пор я и возглавляю школьное  ученическое самоуправление.
В том же учебном году судьба открыла передо мной и двери городской администрации. В марте 2009 года состоялись всеобщие городские выборы, по результатам которых наша организация получила 4 мандата в Молодёжном собрании Представителей Моздокского городского поселения. Так я попал в сферу молодёжной политики, которая стала моим любимым занятием. С тех пор многое изменилось, я приобрёл самое ценное – опыт,  стал Депутатом Собрания, возглавил Комитет по связям с общественностью и средствами массовой информации, был избран Председателем Молодёжного Собрания Представителей Администрации г. Моздока, где работаю и ныне.
Вопрос: Сейчас много говорят о школьных реформах. Каково твоё отношение к ним?
Реформы однозначно НУЖНЫ! Прошедший учебный год был достаточно своеобразен. И если сравнивать его с предыдущими, то он, безусловно, принёс много нового: начиная с внешнего облика школы и школьной инфраструктуры, заканчивая нововведениями в учебном и воспитательном процессах. И выводы нужно делать из того, что мы в итоге получили, а реакция учащихся, учителей и родителей – это главный индикатор успешности любого нововведения, ибо всем им должно быть комфортно в новой школе.Прошедший учебный  год, помимо вполне традиционных мероприятий, которые проводятся, пожалуй, в каждой школе, был полон и новыми открытиями: проводились научно-практические конференции и публичные дискуссии на злободневные темы, вызвавшие значительный интерес, большой резонанс и множество различных, неоднозначных реакций педагогического коллектива и учащихся; изменился внешний облик школы; развивается проектная деятельность и т.д.

По порядку:

Публичные дискуссии и конференции. Как уже было сказано мной, эти мероприятия вызвали большой интерес и резонанс, были освещены республиканским телевидением и местной прессой.

В  феврале 2010 года была проведена конференция по обсуждению национальной президентской инициативы «Наша новая школа», в которой принимали участие педагоги, учащиеся, представители родительской общественности. Результатом этого мероприятия стали те первые шаги, которые были сделаны в сторону индивидуализации образования. Напомню, что сегодня мы уже имеем три профильных группы 10х классов в школе.

Позже была проведена ещё одна подобная дискуссия, посвященная обсуждению одного из скандальных телесериалов о школе.

Убеждён, что подобные мероприятия должны стать обыденностью и заменить собой уже устаревшие классные часы.

 Отдельного внимания и дальнейшего развития заслуживает и проектная деятельность. В развитых странах она не является новинкой, а уже достаточно давно практикуется педагогами в средних образовательных учреждениях. Убеждён, что она способна дать гораздо более фундаментальные знания, чем обычная, так называемая, «зубрёжка». Конечно, весь школьный материал преподавать в такой форме невозможно и не нужно, однако это необходимо всячески расширять, развивать и поощрять.В этом направлении тоже уже сделаны первые шаги, планируется проведение школьного фестиваля проектной деятельности, однако здесь, безусловно, предстоит ещё немалая работа.Но это всё, на самом деле, лишь малая доля тех преобразований, которые должны быть проведены. Нужно, например, пересмотреть вопрос о финансировании школ, нужно пересмотреть её правовой статус и многие другие моменты. По моему мнению, школа будущего  не просто образовательное учреждение, но ещё и культурно-досуговый центр, сердце того микрорайона, в котором она находится.

Безусловно, реформа школьного образования – вопрос сложный и  насущный : она затрагивает, безо всякого преувеличения, каждого конкретного гражданина страны, ведь каждая семья так или иначе связана со школой.

 Вопрос: Какова по твоему мнению, перспектива дальнейшего развития города?

Не так давно я уже говорил об этом. В большинстве случаев, когда говорят о том, каким мы хотим видеть Моздок в будущем, то, к сожалению, редко кто смотрит в корень. А корень – это экономика! Нужно думать над тем, что может стать её стержнем: то ли это может быть этнотуризм, то ли это сельское хозяйство.

С экономической точки зрения, Моздок и район – единое целое. Это две составные части единого экономического механизма.  Перспективу в их развитии лично я вижу в поддержке и развитии фермерских, коллективных, совместных хозяйств, а также всего сельскохозяйственного комплекса в целом, ведь сельское хозяйство, как мне кажется, и есть тот самый стержень. Все сельхозпроизводители сегодня нуждаются в хорошем рынке сбыта, которым для начала может стать и сам Моздок. Параллельно начнётся развитие в городе предпринимательства и, как следствие, сферы услуг, что приведёт к порождению конкуренции, улучшению качества продукции, росту количества рабочих мест и, главное,  поспособствует увеличению занятости населения и снижению уровня безработицы, а также увеличению количества бюджетных средств за счёт налогов, что в свою очередь, позволит проводить мероприятия по укреплению и улучшению социальной инфраструктуры и сделать Моздок и район более инвестиционно привлекательными, что в современном мире является жизненно необходимым. А вот потом-то и можно заняться развитием так называемого этнотуризма.Думаю, что  Моздоку пора вновь изменить свой статус и стать отдельным муниципальным образованием, это могло бы стать настоящим рывком в развитии городской инфраструктуры.Что касается внешнего облика городских улиц. Ещё раз повторюсь: город хочется видеть более современным, а его историческую часть, в черте которой находятся здания, являющиеся визитной карточкой Моздока, - более ухоженной. Считаю, пришло время подумать и о планировании транспортных потоков внутри города, а особенно - о создании в будущем хорошей альтернативы улице Кирова, ведь уже сейчас она достаточно загружена. 


с учителем начальных классов Орловой Н.И   
 
          Вопрос:Наталья Игоревна, давайте поближе с вами познакомимся. Расскажите о себе.

Ответ:До того как прийти работать в 108 школу я работала  в Луковской школе.  По окончании школы поступила в  педагогический университет. Никогда не пожалела, что выбрала специальность  учитель начальных классов.

Вопрос:Вы уже полгода работаете в нашем коллективе. Ваши впечатления?

Ответ:Да, действительно полгода пролетели очень быстро. Я  их просто не заметила. Мне легко и комфортно в новом коллективе. Меня все  окружили вниманием, коллеги постарше оказывают методическую помощь, за что я им и благодарна.  С коллективом сложились  доверительные, теплые отношения, поэтому я могу обратиться за помощью к любому и знаю, что мне помогут. 

Вопрос:Ваши увлечения.

Ответ:Люблю шить, занимаюсь фитнесом.

Вопрос:Вы являетесь руководителем  кружка по подготовке детей к школе. Чтобы вы посоветовали родителям будущих первоклассников?

Ответ: Я бы посоветовала ежедневно разговаривать с ребенком, интересоваться его делами, вникать в проблемы. Немаловажно уделять внимание семейному чтению книг вслух. После прочтения обязательно  совместное обсуждение услышанного. Хорошо развивает моторику пальцев рисование, конструирование, работа с пластилином.    

с учителем географии Григорян И.Г
    Вопрос: Ирина Геннадьевна, расскажите  немного о себе...

Ответ: Я являюсь коренной моздокчанкой. Окончила СОШ№1.  По окончании школы поступила в РГПУ на факультет естествознания. Моя специальность - учитель химии, биологии, географии. По окончании университета с радостью приняла предложение работать в 108 школе, так как много слышала положительных отзывов   о  этом   учебном  заведении. Все мои знакомые , которые закончили эту школу, имеют высшее образование.

 Вопрос: Ваш педагогический стаж?

Ответ:  4 года.

 Вопрос: В прошлом году вы приняли участие в районном  конкурсе «Учитель года» и уверенно заняли первое место. Что дало вам участие в конкурсе в плане профессионализма? Ваши пожелания молодым педагогам...

Ответ: Как и все, я  сильно сомневалась, участвовать ли в этом конкурсе? Ведь данное мероприятие проводится для опытных педагогов. Но меня поддержали мои коллеги,  за что я им и благодарна. Должна сказать, что, несмотря на результат конкурса, все участники получили большой заряд положительных эмоций, оценили свои силы, выросли в профессиональном плане. Отдельно должна отметить то, что учителя приобрели опыт  участия  в таких мероприятиях и повысили  свою самооценку.Начинающим педагогам хочу пожелать, чтобы ,приходя в школу, они понимали,   что это действительно их призвание. И каждый, несмотря на  трудности , получал удовлетворение от своего  труда.

 Вопрос: Как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы привлечь в школу молодых педагогов?

Ответ:Во-первых, не бояться брать на работу молодых педагогов без опыта работы, оказывать методическую  и материальную помощь и, наконец, повысить престиж самой профессии.

 Вопрос: Ваш ребенок пошел в первый класс и обучается по программе Федеральных Государственных Образовательных Стандартов. Хотелось  бы знать ваше мнение об  этом как родителя.

Ответ: Должна сказать,    меня очень устраивает то, что ребенок посещает школу полного дня. Находясь на работе, я спокойна.  Давид находится под присмотром педагогов. Не надо десять раз перезванивать домой и волноваться  о том, чем занимается ребенок, находясь один дома.

После занятий  ученики кушают и расходятся по кружкам. Услуги дополнительного образования рассчитаны на разных детей ( это футбольная секция, легкой атлетики, изонить, рисование, оригами, краеведение. Для детей с дефектами речи есть логопед). Приходя домой, ребенок может заняться своими делами, т. к. уроки он делает в школе.

 Вопрос: Вопрос досуга младших школьников решен. А вот старшеклассники многие не могут себя реализовать и часто проводят свободное время на улице. Что необходимо предпринять, чтобы вовлечь эту категорию учащихся в кружки?

Ответ: Самое главное- это мотивация. Виды деятельности должны быть  действительно актуальными. Многие педагоги сталкиваются с такой проблемой, когда на кружок или дополнительное занятие ученики не хотят ходить или посещают ради оценки. Значит, что-то необходимо менять в свей работе. Ребенку просто не интересно.Вторая причина, не менее актуальная,- это  большая загруженность учебными   предметами( домашние задания объемны и лишают ребенка свободного времени)

  Вопрос: На ваш взгляд , возможно ли в старшей школе введение  полного дня?

Ответ: Теоретически -да. Но для этого здание школы должно быть другим. Необходимы зоны отдыха, организация полноценного горячего питания по доступным ценам, наличие интернет- библиотеки, индивидуальных шкафчиков,  душевых кабинок в достаточном количестве, большой спортивный зал, разнообразный вид услуг дополнительного образования. А это очень сложная задача, решение которой требует времени и затрат.

 Вопрос: Ваши пожелания  коллегам.

Ответ: Самое главное- крепкого здоровья,  реализации смелых задумок, исполнения все желаний.

   с вице-президентом ДО Колчиной К.                               
    
Вопрос: Ксения, во-первых, мы      поздравляем тебя с победой на республиканском     конкурсе «Истоки добра». Мы знаем, что ты очень хотела принять участие в  нем. Мы знакомы с твоим творчеством и думаем, что  ты действительно заслужила эту награду.Ответ:Большое спасибо.  До сих пор не верится, что мне удалось попасть в финал республиканского поэтического конкурса « Истоки добра» и победить в нём.  Я встретила там много талантливых ребят и со многими из них общаюсь до сих пор. Благодаря участию в конкурсе  я поняла,что является главным в поэзии. В поэзии главное искренность, душевность.  Если честно, я очень сильно боялась, и, когда начали объявлять победителей, услышав своё имя, я даже удивилась. До сих пор, когда рассказываю об этом конкурсе, мне кажется это чем-то невероятным.

Вопрос: Расскажи немного о себе, о своих увлечениях.Ответ: В нашей школе я учусь с первого класса. В Д\О Звёздный экспресс я вступила во 2 классе, и моя жизнь изменилась. Я принимала участие в разных концертах, конкурсах. В девятом классе я продолжила работу в совете старшеклассников. Помимо школы, я занимаюсь музыкой. Без неё я просто не могу жить. В музыке я черпаю силы, вдохновение. Считаю, что у каждого человека должно быть свое увлечение. Без этого просто скучно жить.

Вопрос: В этом году  состоялись очередные выборы. Старшеклассники выбирали вице-президента ДО. Участие в кампании - это твое личное решение или нет?

Ответ:Я даже не мечтала стать вице-президентом. Если честно, я сильно сомневалась, участвовать ли вообще в выборах.  Ведь в школе есть много достойных ребят из десятых классов, которые активно участвуют в жизни школы. Но мой классный руководитель Григорян Ирина Геннадьевна объяснила мне, что многие ученики хотели  бы участвовать в выборах, но стесняются заявить о себе. Она убедила меня, что  многие ученики знают меня по работе в ДО и поддержат на выборах.   Поначалу я даже не осознавала, насколько серьезное это мероприятие, но начала готовиться. В день выборов я очень волновалась, было страшновато выступать, и сейчас даже и не вспомню тот день, всё было как во сне. Ребята, которые также баллотировались в вице-президенты, были настоящие молодцы.  Сейчас мы стали одной командой и работаем вместе. Я очень благодарна моим одноклассникам, которые поддерживали меня и помогали  в подготовке к выборам.   Знаю,  что  всегда могу на них рассчитывать. Также я хочу поблагодарить всех ребят, которые голосовали за меня, ведь только благодаря им я одержала победу на выборах. Став  вице-президентом я поняла, что должна работать над собой еще больше. Ведь сейчас я отвечаю не только за себя, но и за всех ребят.

Вопрос:Сейчас много говорят о преобразованиях в школе. Хотелось знать, что думают ученики по этому поводу.Ответ:За последние годы наша школа очень изменилась. В ней проводится очень много мероприятий, и я считаю, что это замечательно. Ведь школьная жизнь- это не только уроки, это и праздники. Мне кажется, что нужно уделять особое внимание не только умственным способностям, но и творческим. Ведь во многих ребятах спрятаны настоящие таланты. Одни умеют петь, другие рисовать, кто-то пишет стихи, а кто-то танцует. Не все сводится к учебе, у каждого есть что-то своё, и основной задачей  педагогов и родителей должно стать открытие этого дара.

 Вопрос:Наша рубрика называется» Штрихи к портрету». Какая ты, напиши свой портрет сама. Ответ:Я считаю себя открытой  книжкой, поэтому я даже не могу рассказать о себе что-то такое, чего другие не знают. Разве что я пишу стихи, раньше я никому об этом не говорила, но это уже не секре